воскресенье, 16 августа 2015 г.

Должен ли программист знать математику?

Должен ли программист знать математику – это вопрос, на который я пару лет назад ответил бы с колебанием, но сегодня я могу ответить, что да – однозначно должен.

Почему вдруг именно сейчас сформировалось моё мнение? Дело в том, что мне недавно исполнилось 27 лет, а в среде программистов 27 лет (плюс-минус два года) – это такой возраст, когда многие достигают некоторого "потолка" в своей карьере. То есть среднестатистический программист к этому возрасту уже прошёл ступени от начинающего разработчика до опытного разработчика (тимлид/сеньор/архитектор). И тут у них возникает вопрос – что делать дальше? Существует два пути: либо продолжить карьерный рост, став менеджером/начальником/директором, или остаться программистом и пытаться расти дальше профессионально.

И вот тут-то начинает решать знание математики. Программисты, которые не знают математику, расти дальше профессионально не могут. Ну просто они достигли той грани, до которой ещё можно было расти исключительно засчёт экстенсивного расширения своих навыков, увеличивая количество баззвордов в своём резюме, но подняться выше которой нельзя без определённых фундаментальных математических знаний. Например, после 5 лет написания веб-сайтов ты вряд ли сможешь написать свою распределённую отказоустойчивую базу данных, если у тебя нету знаний хотя бы основ матанализа, сколько бы баззвордов ты не знал. Таким образом, тебе рано или поздно надоедает клепать однообразные CRUD'ы, а решать более сложные задачи ты не способен, поэтому ты выбираешь путь менеджера.

Кстати, к этой же категории относятся программисты, которые имеют математическое образование, но не продолжают его развивать: не читают умные книги, не проходят онлайн-курсы и т.д. Неиспользуемые знания ведь быстро выветриваются.

Что касается меня, то я определённо не собираюсь становиться менеджером. Некоторая математическая база у меня есть, которая сильно пригодилась в моей текущей работе. А дальше посмотрим. Математическая база – это, конечно хорошо, но хочется копать вглубь и развиваться в какой-то конкретной области. Возможно, это будет связано с функциональным программированием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий