среда, 30 июня 2010 г.

CERN, день 1

Замечательно, я сижу за мощным компом ЦЕРНа с высокоскоростным интернетом. Настроил русскую раскладку и теперь пишу о своих приключениях.
С чего бы начать? Наверное, с самого начала. Этой ночью я не спал, потому что собирал вещи. Вызвал такси и очень быстро доехал до аэропорта Толмачево. До Шереметьево долетел на отличном лайнере Аэрофлота Airbus 321. Рейс немного задержался, поэтому пересадка на самолет до Женевы произошла в спешке. Пришлось попросить большую очередь уступить мне, так как времени до вылета оставалось совсем мало. Второй полет тоже прошел без приключений. Я неплохо выспался - из дома я взял с собой маленькую зеленую подушку, беруши и повязку на глаза.
Собственно, сами приключения начались, когда я вышел из международного аэропорта города Женева. Сначала я долго не мог найти остановку. Затем я умудрился пропустить единственный автобус Y, который напрямую едет в CERN: он уехал у меня на глазах, не остановившись. Оказалось, что его остановка располагалась немного в другом месте, не там, где я ожидал его. А так как следующий Y должен был прибыть только через час, пришлось ехать на другом автобусе, с пересадкой. На самом деле, выйдя из аэропорта, мне было немного не по себе. Окружающие меня люди не говорили ни на русском, ни на английском. А если и говорили на английском, то с ужасным акцентом. Итак, я сел на 23-й автобус, пересел на трамвай и ... поехал в другую сторону. Проехав три остановки, я понял, что еду не в том направлении, сошел и поехал обратно. Далее меня ожидала еще одна пересадка на автобус 56. Прямо перед тем, как сесть на него, пошел дождь.
По прибытии в ЦЕРН началось самое трудное: регистрация, бумаги, пропуска и остальная фигня. Прийдя на Reception, молодая мулатка-администраторша довольно внятным английским языком объяснила мне, куда идти и что делать и дала карту ЦЕРНа, где отметила маршрут, по которому я должен был идти, чтобы попасть в нужные здания. Но объяснила она мне, к сожалению, все неправильно:) Т.е. в результате оказалось, что идти нужно было вовсе не туда, куда она мне сказала. Войдя на территорию ЦЕРНа, я пошел по ее маршруту. Тут произошло замечательное событие: я встретил Тихонова (это зам.директор ИЯФа). Он был на машине и заметил меня. Это было чрезвычайно кстати, потому что ЦЕРН - это гигантский комплекс длиной в 2 км. Ходить по нему пешком с сумками было бы пыткой. Он помог мне разобраться с географией ЦЕРНа, отвез во все нужные места. Я отдал нужные бумажки, поговорил с главным секретарем этой летней школы, сделал себе аккаунт на компьютерах ЦЕРНа.
После этого Тихонов отвез меня в общагу, которая оказалась достаточно далеко от главного входа в ЦЕРН: пешком идти около получаса. Дождавшись 4:00 PM, я вошел в Reception и начал разговаривать с женщиной лет 35. По-английски она говорит очень плохо. Она меня зарегистрировала, с трудом объяснила, как найти свою комнату. Комнатка оказалось довольно милой: широкая кровать, стол, стулья, раковина, шкаф. Там есть Wi-Fi, но ноутбука у меня к сожалению пока нету. Я заметил, что во многих домах во Франции за окнами висят жалюзи. Такие же жалюзи были и у меня в комнате. Когда я вошел, они были закрыты, и я, естественно, пытался их открыть - в комнате было ужасно душно и темно. Но я не увидел никакой ручки и решил попытаться поднять их руками, чего у меня не вышло. Я решил не париться и решил пойти вниз спросить об этом женщину на Reception, да заодно задать несколько других вопросов. Объснить на английском, как отрывать жалюзи она не смогла :) и решила пойти со мной в комнату и показать мне, как это делается. Оказалось, что возле окна есть специальная палка, которую нужно согнуть и крутить.
Было уже около 17:00 PM, и я подумал пройтись до ближайшего супермаркета. Идти до него совсем недолго, примерно как нам из семерки до ТЦ, может быть даже немного ближе. Там я купил себе две бутылки сока, потому что пить хотелось очень сильно - я после самолета ничего не ел и не пил. Это была моя первая покупка :)
Далее я снова пошел в ЦЕРН, но на этот раз без тяжелой сумки. В первую очередь, я нашел себе компьютер, а затем решил перекусить в столовой. В столовой все оказалось совсем не так, как у нас в России. Впрочем, у них все не так, как у нас в России: запахи, природа, люди, транспорт, география. Меня поразило в столовой, что порции у них просто гигантские: например, одна целая большая пицца, или огромная тарелка риса. Я взял рис и meat balls: мне дали аж целых 6. Все съесть я не смог :) Зато выбор у них довольно большой. Еще я удивился, что многие брали там вино или пиво)
После еды я снова пошел к компьютеру. Там я встретил какого-то чувака из Норвегии, который тоже только что приехал, но он еще ни фига не сделал и у него не было даже access card (я не знаю, как он смог войти на территорию ЦЕРНа). Мы с ним мило побеседовали. Нас объединяло то, что мы оба не знали французского. Я спросил его: do you know Alexander Rybak? Он сказал, что знает, и рассмеялся :) Я тоже.
Вечером в Швейцарию должен был прилететь еще Саша Сенченко, и я решил пойти прямо к нему на квартиру. Дом, где он живет, оказался довольно далеко от ЦЕРНа, иди туда, наверное, около часа пешком. Он живет еще с одним чуваком из ИЯФа. Мы побеседовали, посмотрели матч Испания-Португалия с комментариями на французском. Кстати, Испания победила 1:0.
Ушел я домой часов в 10. За день прошел, наверное, километров 12, половину из них с сумками. Устал очень сильно, пришел в общагу и завалился спать.

Итог:
1. Спасибо Тихонову за помощь.
2. Плохо, что я не знаю французский.
3. Перемещаться по ЦЕРНу пешком невозможно, нужно брать велосипед. Хорошо, что ЦЕРН выдает велосипеды.

Завтра ждите фотки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий